Квадроцикл однозначно является одним из наиболее универсальных типов мототехники, поскольку он может использоваться практически всегда. В этом заключается коренное отличие квадроциклов от мотоциклов, снегоходов и скутеров.
Квадроцикл однозначно является одним из наиболее универсальных типов мототехники, поскольку он может использоваться практически всегда. В этом заключается коренное отличие квадроциклов от мотоциклов, снегоходов и скутеров. Владельцы скутеров и двухколесной техники, как правило, вынуждены «консервировать» свои машины на зиму, а пилоты снегоходов Буран, Тайга и т.п, напротив, могут эксплуатировать их всего два-три месяца в году. ATV прекрасно работает зимой и летом, причем зимние поездки на квадроцикл никак не могут быть заменены летними – это совершенно другая езда и совершенно другие ощущения.
Итак, квадроцикл в российских условиях – гораздо более предпочтительная машина нежели снегоход. Какой же ATV выбрать?
Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. В первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Если вы можете позволить себе потратить на ATV 300…500 тысяч рублей то имеет смысл присмотреться к японским квадроциклам, которые традиционно считаются наиболее качественными и надежными. Такие марки как Honda, Yamaha и т.п. хорошо известны как в России, так и за рубежом. Как правило, ATV из Японии не имеют никаких заводских дефектов но их обслуживание и текущий ремонт крайне дороги
Альтернатива дорогим «японцам» – китайские квадроциклы, стоимость которых существенно ниже. Что касается качества, то это вопрос неоднозначный: с одной стороны на российский рынок поступает масса дешевых китайских поделок, изготовленных из некачественных сплавов на устаревшем и разношенном оборудовании, но с другой в Китае есть компании, качество продукции которых не уступает лучшим западным и японским образца. Примером такой компании может служить CFMoto: ATV CF500 и ABM500 являются копиями наиболее удачных японских моделей и отличаются от них только ценой. Кстати, примерно по тому же пути пошла и «Русская Механика»: снегоход Тайга является репликатом всемирно известной машины Yamaha Viking
Выбираем объем и мощность
В России наиболее популярными являются большие ATV, оснащенные двигателями рабочим объемом 500 и более куб. см. Такой квадроцикл легко несет на себе двух седоков и еще несколько десятков килограммов багажа, причем весь этот груз не мешает ему справляться с любым бездорожьем. Более мощные машины с рабочим объемом двигателя 600…800 куб. см. менее популярны – дополнительные кубики и лошади ведут к существенному удорожанию эксплуатации, не давая при этом видимых преимуществ. ATV с объемом 125-350 «кубиков» считаются в России подростковыми, хотя они легко справляются перемещением рослого мужчины практически в любых условиях. Кроме того, в продаже можно встретить и детские квадроциклы оснащенные легкими 50 кубовыми движками.
Аксессуары
Наиболее полезными аксессуарами для ATV являются защиты днища, предохраняющие уязвимые узлы и агрегаты, лебедка для извлечения квадроцикла в случае его поломки и багажные кофры разных размеров. Последние, впрочем, представляют ценность только для туристов, охотников и рыболовов, которые передвигаются со значительным багажом.