Главная страница arrow Хоккейный клуб arrow Новости ХК Динамо arrow СЕРГЕЙ ЗВЯГИН: ВЫБОРА У «ДИНАМО» НЕ БЫЛО. ВОТ И ПРИХОДИЛОСЬ НА УКОЛАХ ИГРАТЬ






Главная страница
Администрация
О сайте
Проекты
 
 
Все Динамо мира
Мини-маркет
Интернет-навигатор
Динамовцу
Фанату
Мультимедиа
Правила игр
История спорта
Все стадионы
Интернет ресурсы
Карта сайта

Спортивная страница
Наш спорт
Развлечения и спорт
Спорт - это жизнь
Спортивная жизнь
О спорте и отдыхе
Активный отдых
Спорт, отдых, хобби
Здоровый образ жизни
Красота и здоровье
На заметку
Динамовцы в сборных
СЕРГЕЙ ЗВЯГИН: ВЫБОРА У «ДИНАМО» НЕ БЫЛО. ВОТ И ПРИХОДИЛОСЬ НА УКОЛАХ ИГРАТЬ
28.11.2006
Жаль, в хоккее нет награды за героизм. Ведь именно так называется то, что сделал для «Динамо» в начале этого чемпионата вратарь Сергей Звягин. Нет, он не стал первым в суперлиге по коэффициенту надежности, не поставил рекорд по «сухарям», не пропускал меньше всех. Он, зная, насколько тяжела ситуация в «Динамо» с голкиперами, – помните, когда и Еремеев был с травмой, и в Баткова шайбой попало, Желобнюка из дубля вызывали, – играл до конца. С травмой паха. До тех пор пока боль уже не стала нестерпимой, и просто физиология не позволяла выходить дальше и играть. Потому что Звягин играл через боль. Это – героизм.
А потом Звягин пропал из заявки «Динамо». Говорили, лечится, что улетел в Америку на операцию. Потом – что вернулся. На прошлой неделе корреспондент «ФХ» набрал телефонный номер Сергея и услышал его как всегда уверенный и жизнерадостный голос.
– Спасибо, что не забываете.......
– Вы столько матчей провели с травмой. Причём с травмой, которая у вас не первый день…
– На сборах перед первым турниром со сборной я потянул пах и пропустил несколько недель. Потом только вышел на лёд, и Виталик Еремеев получил травму. А у меня, видимо, срок, который был нужен для лечения, прошел, но не было никакой реабилитации, не успели ни закачать ничего, ни… В общем, пришлось сразу в игры. А там уже не как на тренировке, где можно где-то не растянуться. В играх уже об этом не думаешь, поэтому через пару матчей у меня уже начались боли, и постепенно становилось всё хуже и хуже. Я даже не тренировался между играми, только на матчи выходил.
– Зачем?!
– Просто выбора у команды не было. Кому вставать в ворота? Вот и приходилось на уколах играть.
– Да вы просто подвиг совершили, Сергей! Знаете об этом? А когда за «Динамо» вышел 17-летний Желобнюк, вы, значит, уже всё? Просто не могли больше терпеть?
– Да, не дотянул я (смеётся) совсем чуть-чуть... А в том матче, когда меня сменил Желобнюк, мне в первый раз не помог даже обезболивающий укол… Вернее, уколы… Поначалу лекарство немного заглушило боль, но я всё равно всё чувствовал, но стал на это отвлекаться. До этого, когда уколы делал, и было так: раз, и вообще не чувствуешь ничего. А тогда настолько была боль невыносима, – видно травма до того дошла, что уколы не помогли, – что я попросил меня заменить.
– Почему вы поехали оперироваться именно в Америку?
– Нужна была операция на пахе. Как варианты рассматривались: Россия, Германия и Америка. Я созвонился с Пашкой Дацюком. Он связал меня с доктором «Детройта», и тот пообещал, что если я приеду, меня сразу направят к хорошему врачу, который сможет быстро сделать мне операцию. К тому же у меня там есть медицинская страховка, в Штатах, которая ни по России, ни по Германии бы не сработала. А в Штатах она всё оплачивала. Поэтому когда я узнал, что всё можно так сделать, то сразу полетел в Детройт. И уже там буквально через два дня мне назначили встречу с доктором, который специализируется как раз на атлетах, и именно на спортивной паховой грыже. Уже через день после этой встречи меня прооперировали. А так люди месяцами ждут такой операции. Операцию сделали артроскопически, то есть не резали ничего, а просто дырки проткнули в животе, и всё. Это, кстати, помогло выявить ещё одну проблему.
– Какую?
– У меня правая сторона была травмирована. Мне сразу на ней сделали операцию, а потом камеру перевели на левую сторону и увидели, что там тоже нужно оперировать. Сразу сделали и левую. Врачи сказали, что я бы мог на ней ещё играть, но максимум – до конца сезона.Как я потом узнал, по времени операция проходила всего 25 минут. Всё прошло нормально, и на следующий день я уже был у себя дома в Детройте. А через неделю уже вернулся в Россию.
– Как самочувствие сейчас?
 Последние пару дней начал чуть-чуть кататься по кругу без формы. Так что всё прошло нормально. Восстанавливаюсь понемногу.
– После операции вы ещё наблюдались у этого доктора?
– Как раз через неделю, уже перед моим отъездом в Россию, он назначил мне встречу. Посмотрел и сказал, что всё в порядке, и я должен быстро восстановиться. Дал мне рекомендации. А наш командный доктор Валерий Евгеньевич Конов звонил мне в Америку, спрашивал, как дела, и просил взять у врачей какие-то видеокассеты с тем, как делали операцию. Мою они не записывали, но другая пленка у них была, и они всё это со мной передали Конову.
– Вы полностью придерживаетесь графика восстановления, который вам написали американские врачи, или?..
– Их рекомендации идут прямо по числам, и мы работаем именно по ним. Срок в срок. У них написано и когда я в полной форме должен начать кататься. Пока мы намерены полностью этого придерживаться. Самое главное – что тяжести никакие нельзя поднимать. Это немного вносит дискомфорт. Уже хочется что-то делать. Набираться сил. А приходится всё потихоньку. Нельзя, чтобы на живот нагрузка была, и, соответственно, противопоказаны все упражнения, которые могут напрячь живот. А как раз большинство упражнений включают пресс. Так что совсем небольшой у меня выбор сейчас в тренировках. Совсем небольшой.
– Если бы эта операция проходила в России или в Германии, это было бы то же самое? Или же в Америке применяли что-то суперсовременное?
– Если бы это проходило у нас или в Германии, операцию бы проводили открытую, делая надрезы в области паха.
– То есть восстанавливались бы дольше?
– Именно. А после этой артроскопической операции период восстановления значительно меньше. У нас, кстати, в команде не я один с такой травмой. Мне в Америке операцию сделали, а через неделю в России Серега Гимаев делал. То же самое у него с пахом.
– А когда вы искали врача, почему Дацюку позвонили?
– Во-первых, мы с Пашкой в хороших отношениях. А во-вторых, я и так знаю, что в Детройте очень хорошие клиники и врачи. К тому же моя семья сейчас там. Мне всё равно нельзя было лететь в Россию сразу после операции. А у нас дом в Детройте, и летом мы там живем. После операции у меня было чуть-чуть времени, которое я провел с семьей. Так обычно жена с ребенком приезжают в Россию уже в сентябре, а в этом году у них не получилось. Может, через пару недель приедут.
– Повезло вам, что Дацюк вам так удружил с доктором...
– Вообще можно сказать, что Паша Дацюк мне операцию сделал. Действительно, с его подачи я на этого доктора вышел.
– Сергей, когда вы планируете восстановиться? Что Конов говорит?
– Рекомендации, которые американский доктор написал, Валерий Евгеньевич посмотрел и сказал, что со всем согласен, но это все-таки индивидуальные вещи и будем стараться постепенно набирать форму, по самочувствию заниматься. Вот два дня назад начал накатывать чуть-чуть (разговор состоялся 23 ноября). Первый день более-менее было, а на второй всё у меня опять разболелось. В конце недели попробовал форму надеть. Времени, конечно, чуть-чуть надо ещё на восстановление.
– То есть сложно тут что-то по срокам сказать...
– Ну я надеюсь, что с 1 декабря буду уже в полную силу работать. А там посмотрим.

« Пред.   След. »

Яндекс цитирования



Наши друзья
Неофициальный сайт ФК Динамо Москва
Видеосъемка и монтаж


                      © DynamoMania.ru, 2004-2011
       При использовании материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна
       Идея проекта: Пашковский Дмитрий (DMitry), Зимин Игорь (Igor)
       E-mail: dynamomania@gmail.com, ICQ: 263363706





Изготовление сайта: Пашковский Дмитрий (DMitry)