Главная страница






Главная страница
Администрация
О сайте
Проекты
 
 
Все Динамо мира
Мини-маркет
Интернет-навигатор
Динамовцу
Фанату
Мультимедиа
Правила игр
История спорта
Все стадионы
Интернет ресурсы
Карта сайта

Спортивная страница
Наш спорт
Развлечения и спорт
Спорт - это жизнь
Спортивная жизнь
О спорте и отдыхе
Активный отдых
Спорт, отдых, хобби
Здоровый образ жизни
Красота и здоровье
На заметку
Динамовцы в сборных
Общединамовский мини-маркет
Павел Валентенко: "Мне надо оправдать доверие"
28.01.2010
Если в "Динамо" и есть человек, который может сказать: "Мне не везет", то это Павел Валентенко. Тяжелейшая травма, полученная защитником на Кубке Шпенглера в прошлом году, перечеркнула все его надежды на успешный сезон. Казалось, что в этом сезоне болельщики наконец-то увидят, на что способен молодой динамовец. Увы... новая травма выбила его из строя на четыре месяца. Но на этом неприятности не закончились. В своем первом же матче после возвращения в строй в Новокузнецке Валентенко бросился под шайбу и вновь получил травму. Мужественный защитник упрашивал врачей и тренеров дать ему возможность сыграть на уколах, но те благоразумно рассудили иначе. Тем не менее, Валентенко не теряет надежды, что черная полоса скоро закончится.
 
- Странно, но вы перед началом интервью даже не взглянули на часы. У большинства хоккеистов это уже вошло в привычку.
- А я и не ношу часы. Пользуюсь мобильным телефоном. Так удобнее...
 
- У вас вообще нет часов?
- Были раньше. Командирские.
 
- Интересно.
- У меня папа в пожарной охране работал, и ему на 50-летие их подарили. Он потом мне давал их носить.
 
- Мама тоже к спорту никакого отношения не имела?
- Абсолютно. Она поваром работала.
 
- Как же получилось, что вы стали профессиональным спортсменом.
- Папа лыжами увлекался, меня научил. Я выиграл городские соревнования, а у моей учительницы сын уже занимался в то время хоккеем. Она-то мне и предложила попробовать. Мне тогда семь лет было. Понравилось, увлекся.
 
- Лыжный спорт забросили?
- Конечно. Тем более что никакого удовольствия от занятий лыжами я не получал. Родители сначала сопротивлялись, не хотели, чтобы я серьезно занимался хоккеем, но со временем сдались.
 
- Долго пришлось их уговаривать, чтобы купили форму?
- Коньки мне выдали. "Динамо", кстати. Правда, они были на несколько размеров больше. Пришлось помучиться - мозолей тогда себе натер - на всю жизнь хватит. Позже отец купил мне ССМ и все необходимое. Клюшку, например, он "пробивал" через первую команду. Сейчас играю в коньках Graf. Они очень мягкие и из-за этого многим не нравятся, а мне они по душе.
 
- С амплуа сразу определились?
- Практически. Всегда почему-то любил играть в защите.
 
- С вашими габаритами тренер, видимо, и не возражал?
- Возражать-то он не возражал. Только я тогда чуть ли не самым маленьким был. Это к 17-18 годам и в росте здорово прибавил, и "мясом" стал обрастать.
 
- Так как же вы тогда играли на такой позиции с такими габаритами?
- Можно сказать, никак. Нас 40 человек занималось - две команды, по 20 в каждой. Я играл во второй команде в четвертой пятерке. Но как-то раз на турнире в Нижнекамске, посвященном одному из местных хоккеистов, тренер дал мне шанс, поставив в четвертое звено первой команды. С тех пор потихонечку карабкался, карабкался и докарабкался: закрепился в первой паре и попал в числе пяти счастливчиков во вторую, уже молодежную, команду.
 
- Что же такого вы продемонстрировали, что тренер в вас поверил?
- Да ничего особенного. Просто при мне команда мало пропускала, а я любил силовую борьбу и старался встретить соперника пожестче.
 
- Во второй команде вас сразу признали?
- Первый сезон мы мало играли. Во втором стал стабильно выходить в третьей-второй паре. Тут и лимит на молодых помог: меня и еще одного парня, нападающего, взяли в команду мастеров. Попал в сборную. После межсезонного турнира в Питере, где я был признан лучшим защитником, меня задрафтовал «Монреаль». В декабре съездил на молодежный чемпионат мира. Получил контрактное предложение и летом после завершения сезона уехал в Северную Америку.
 
- У вас был в детстве кумир?
- Кумира не было, но очень нравилось, как играет Дарюс Каспарайтис. Его силовые приемы мне всегда импонировали, а манера игры вызывала уважение.
 
- Вы знакомы с ним?
- В Америке довелось выйти на лед друг против друга.
 
- Пообщались?
- Нет. Постеснялся к нему подъехать.
 
- Существуй в ваше время МХЛ, поехали бы за океан?
- Сложно сказать точно. Думаю, да.
 
- Почему?
- Во-первых, мне тот хоккей ближе - там много силовой борьбы. Да и плюсов, уехав, я приобрел больше, чем минусов.
 
- Каких?
- Привык быстрее думать на площадке. Научился держать удар.
 
- Как вы вообще оцениваете создание МХЛ?
- Ни одной игры воочию не видел. Слежу за ней только по Интернету. Судя по отзывам, идея оценивается положительно и со знаком плюс для молодежи.
 
- Тогда почему ребята уезжают и уезжают?
- Там легче "засветиться" перед скаутами. В России за тобой тоже следят, но за океаном больше возможностей попасть на Драфт и потом в НХЛ.
 
- То есть конечная цель - все равно НХЛ?
- Да. НХЛ - лучшая Лига мира. Чему тут удивляться?
 
- Мы многое переняли из НХЛ. Так может, стоит просто полностью скопировать их систему?
- Пожалуй, нет. В плане игры нам надо сохранить исконные наши козыри. Что стоит полностью копировать, так это их уважение к системе контрактов. И КХЛ сделала огромный шаг вперед в этом направлении.
 
- Оптимистический у вас взгляд на жизнь.
- Конечно. Я - оптимист, и просто убежден, в том, что все будет хорошо.
 
- Неужели, попав в такую передрягу с травмами, вы им остались?
- Естественно. Или теперь мне надо из-за всего этого сидеть и жалеть себя. Толку-то от этого?
 
- Не жалеете, что вернулись в Россию?
- Ни капельки. Я вообще ни о чем не жалею. Я мечтал играть в такой команде как "Динамо" и счастлив, что нахожусь здесь. Так сложилось, получаю травму за травмой, но я очень благодарен руководству за поддержку. Никто на меня не давит, и я все-таки хочу начать приносить пользу "Динамо" - не на словах, на льду. Мне надо оправдать доверие людей, которые верили и продолжают в меня верить.
 
- Так и сломаться в психологическом плане можно: только восстановились и опять.
- Не в моем характере ломаться. Не так меня воспитали. Хотя, отрицать не буду, тяжело смотреть хоккей в качестве зрителя. Раньше я с таким никогда не сталкивался. Всегда отдавался игре на 100%, но обходился без травм. Надеюсь, что белая полоса вот-вот начнется. К тому же мне помогают верить в лучшее и все окружающие, начиная от руководства и заканчивая рабочими на базе. Во многих клубах все обстоит иначе. Постоянно торопят, говорят: "Давай быстрее, надо играть". Здесь же чувствуешь, что к тебе относятся с уважением. Да и моя любимая женщина, Катя, меня постоянно поддерживает. Это очень много значит. Я это теперь точно знаю.
 
- Многие болельщики считают, что как раз жесткости и требовательности по отношению к игрокам в "Динамо" и не хватает. "Не клуб, а ЛТО какое-то", - считают они.
- Болельщиков понять можно. Им нужны победы. Осуждать их за это нельзя. Но в реальности все обстоит не так просто. Кому-то, наверное, нужен кнут, кого-то, наоборот, надо поддержать словом. Каждая ситуация, каждый случай носят индивидуальный характер, и рубить с плеча - ошибка. Тренер должен быть психологом.
 
- За что современные игроки уважают тренера?
- Наверное, за то, что он может к каждому найти индивидуальный подход и относиться по-человечески. Тогда и команда заплатит тренеру взаимностью. У всех на одна задача. Мы же все в одной лодке.
 
- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать идеальный тренер?
- Требовательностью, полностью отдаваться работе и быть преданным команде - не сдавать своих игроков, сваливая на них всю вину при поражениях.
 
- То есть главное - это интересы команды? И все должны на это работать, в том числе и игроки?
- Безусловно.
 
- Тогда как быть, например, если кто-то забивает голы, но при этом не ложится под шайбу?
- Теперь понятно, куда вы клоните. Конечно, в любой команде существует распределение по ролям. У первых двух звеньев - задача, прежде всего, забрасывать. И если я был бы тренером, а у меня в команде был игрок, который постоянно забрасывает, но при этом не ложится под шайбу, то я ему и слова не сказал бы. Зачем ему рисковать и получать травму, когда у него другая задача. Для этих целей в команде должны быть другие игроки.
 
- А как же командный дух?
- Дух есть тогда, когда каждый делает свою работу хорошо. Все же взрослые люди и понимают, что не будет человека, который забрасывает, не будет и результата. Следовательно, в конечном итоге пострадают все. Победный дух формируется на победах, и добиваться их надо всем вместе. Тогда такую команду никто не остановит.
 
Артем Дорожкин, dynamo.ru

« Пред.   След. »

Яндекс цитирования



Наши друзья
Неофициальный сайт ФК Динамо Москва
Видеосъемка и монтаж


                      © DynamoMania.ru, 2004-2011
       При использовании материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна
       Идея проекта: Пашковский Дмитрий (DMitry), Зимин Игорь (Igor)
       E-mail: dynamomania@gmail.com, ICQ: 263363706





Изготовление сайта: Пашковский Дмитрий (DMitry)